|
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании |
|
Менеджер осуществляет административно-управленческую и предпринимательскую деятельность в организациях и предприятиях общественного питания, анализирует и оценивает результаты хозяйственной деятельности, экономическую ситуацию в отрасли и на предприятии, принимает решения, ведет отчетную документацию, систематизирует экономическую информацию.
Нормативный срок освоения:
Наименование квалификации: менеджер.
Область профессиональной деятельности:
- ресторанный сервис
- общественное питание
- сфера услуг
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-
услуги организаций общественного питания;
-
процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
-
продукция общественного питания;
-
первичные трудовые коллективы.
Студент по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании готовится к следующим видам деятельности:
-
Организация питания в организациях общественного питания.
-
Организация обслуживания в организациях общественного питания.
-
Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
-
Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
Выпускник будет знать:
-
цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;
-
классификацию услуг общественного питания;
-
этапы процесса обслуживания;
-
особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
-
специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;
-
характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями;
-
цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;
-
психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;
-
требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
-
специальные виды услуг и формы обслуживания;
-
информационное обеспечение услуг общественного питания:
-
ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;
-
показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;
-
критерии и показатели качества обслуживания.
Менеджер будет уметь:
-
организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
-
подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
-
организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;
-
осуществлять расчет с посетителями;
-
принимать рациональные управленческие решения;
-
применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности;
-
регулировать конфликтные ситуации в организации;
-
определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями;
-
выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания;
-
составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;
-
определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);
-
выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания. |
|
|
| | |